Азия



















































Европа














































































Африка

































Северная Америка





















Южная Америка









Австралия











Новости






18.07.2011

Страховой случай / Спасение утопающих — дело рук самих утопающих



16 февраля в Индии меня сбил пьяный водитель автобуса. У меня на руках была страховка с суммой страхового покрытия в случае несчастного случая 50 тыс. евро, больше 2 млн рублей. Кроме того, в ней отдельным пунктом были прописаны несчастные случаи по причине мотобайка, занятий йогой и альпинизмом. Я не была пьяна на момент аварии — есть заключение врача. Я не была виновата в аварии — есть рапорт из полиции. И страховая компания «ЭРГО РУСЬ» отказалась признать случай страховым. У меня нет ни одной причины, которая могла бы поставить наступление страхового случая под сомнение.13 июля мне позвонили с телеканала «Россия» и предложили принять участие в передаче «Прямой эфир». Оплатили мне перелёт и проживание в гостинице, но в передаче, которая вышла 14 июля, не было со мной ни одного кадра. Меня просто вырезали. В результате получилась передача из серии «сами виноваты» — турист поехал в Турцию, на руках была лишь страховка, входящая в сумму путёвки, и сумма страхового покрытия составляла всего 15 тыс. рублей. Кто его должен лечить? Никто не должен. Сам дурак. Зрители должны сделать вывод о том, что перед отпуском нужно покупать медицинские страховки. Но самое страшное — что страховка не является гарантией того, что тебе помогут. И мой случай — тому подтверждение.На мой взгляд, то, что все мои слова в результате вырезали из передачи, — пример цензуры на федеральном канале. Я не знаю, то ли сотрудники канала включили внутреннюю цензуру и решили не злить чиновников. Потому что в передаче я рассказала о том, как все чиновники, к которым я обращалась, отмахнулись от меня. То ли моя страховая компания позаботилась, чтобы информация о ней не появилась на ТВ. То ли чиновники повлияли. Однако жуткая история того, как меня бросили в Индии, в эфир так и не вышла.Это не частный спор — я и «ЭРГО РУСЬ». Моя история — просто срез того, как наплевательски государство относится к людям. Падающие самолёты, тонущие пароходы, люди, которых бросают за границей на произвол, — все истории одного порядка.Полтора месяца я провела в Индии — одна, на костылях, без паспорта, так как мой врач отнял его, чтобы иметь гарантии того, что я не сбегу, и под угрозой уголовного преследования за неоплаченные счета за лечение.В это время журналисты в Екатеринбурге писали обо мне и снимали сюжеты. Через месяц (!) страховая признала случай страховым и отплатила половину (!) суммы. Заявив, что операция по вставлению металлического штыря в ногу — косметическая и необязательная. То есть, по их мнению, вставить металлический штырь в ногу — то же самое, что увеличить грудь. И они настаивают на этом до сих пор, хотя любой врач, взглянув на снимок, скажет, что операция была срочной, иначе я могла лишиться ноги.Ещё находясь в Индии, я написала жалобу в инспекцию по страховому надзору. Ситуация была безвыходная — виза заканчивалась, а за нарушения визового режима в Индии грозит тюремный срок. Но когда я туда позвонила, мне ответили, что у них есть по закону месяц на рассмотрение моей жалобы и рассматривать ее в более короткие сроки они не могут.5 марта 20011 года мой брат написал заявление в прокуратуру Октябрьского района Екатеринбурга на имя прокурора Миронова А. Б., где рассказал о том, в какой безвыходной ситуации я оказалась, и просил помочь добиться от страховой исполнения её обязательств передо мной. Прокурор передала это письмо начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора Свердловской области в Октябрьском и Кировском районах Громыко Е. Р., а тот вскоре ответил, что Роспотребнадзор такими делами не занимается, и рекомендовал обратиться в инспекцию страхового надзора. Круг замкнулся.Мои попытки связаться с консульством России в Мумбаи не дали результата. Сотрудник консульства предложил мне «как-нибудь договориться с доктором», чтобы он отдал мне мой паспорт. Все мои дальнейшие попытки связаться с ним ни к чему не привели — консульство находится в 400 километрах от моего места проживания в городе Калангут, и единственным способом связи оставался телефон, но дозвониться до сотрудника было почти невозможно ввиду его занятости или нежелания разговаривать. Ещё один юрист из Екатеринбурга писала письма в российское консульство в Индии с просьбой помочь мне, но они остались без ответа.Если вы думаете, что, купив полную страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ошибаетесь. При наступлении несчастного случая — попал автомобиль в аварию или его угнали — вам придётся ещё очень постараться, чтобы выцарапать из страховой компании обещанное по полису возмещение. А всё потому, что ужас как не любят наши страховые компании платить по своим обязательствам. И помогает им в этом наше несовершенное страховое законодательство. Так можно ли застраховаться от недобросовестных страховщиков? Сказать, что страховые компании отказывают в выплате по страховке каско безо всяких оснований, — покривить душой. Для этого у них находится достаточно законных отговорок. Это где-нибудь в Германии страхование автомобиля — стандартный продукт. У нас каждая страховая компания пишет для каско свои собственные правила. На них и ссылается, когда приходит день расплаты с клиентом. Хитрости страховых компаний26 марта истекал срок действия визы, и мне пришлось самой оплатить операцию, чтобы забрать из госпиталя свой паспорт и вовремя вернуться домой.Мне повезло — я знакома с журналистами, у меня есть друзья, которые все силы бросили на то, чтобы меня вытащить. Но так везёт не всем. Любого — ЛЮБОГО — в такой ситуации просто бросят за границей.Мой случай — совершенно жуткий с точки зрения того, как наплевательски страховые компании относятся к клиентам. Страховой бизнес в России построен по принципу пирамиды: у всех денег собрать и никому не отдать. А самое ужасное — что за помощью и защитой идти не к кому. Чиновники не хотят защищать права людей, за счёт которых живут. Все чиновники, которые отказались мне помогать, получают зарплату в том числе из моих налоговых отчислений.Недавно мой знакомый Дмитрий разбился на европейском горнолыжном курорте, и ему нужна была точно такая же операция. Страховая компания «Ренессанс», с которой связался госпиталь, куда привезли Дмитрия, отказалась признать случай страховым. И доктора сообщили Дмитрию, что не будут его оперировать, пока на счёт госпиталя не поступят деньги, и предупредили, что у него есть пара дней, так как после наступает ампутация. Ему пришлось всё срочно оплатить самому, и теперь он собирается судиться со своим страховщиком. Таким образом, действия страховых компаний создают риск для жизни и здоровья клиентов страховых компаний, ведь не все могут за пару дней собрать несколько тысяч долларов и оплатить лечение.Ещё одна знакомая пара отдыхала во Франции, женщина повредила ногу и обратились в клинику. Врачи связались со страховщиком, тот отказался признать случай страховым, они вернулись в Россию, и оказалось, что из-за потери времени наступили жуткие последствия для здоровья, и женщину отправили на операцию в Германию.У меня есть телефоны этих людей — с ними можно тоже пообщаться при желании.12 июля 2011 года в Верх-Исетском суде состоялось предварительное судебное заседание по гражданскому делу по заявлению Филипповой Юлии Сергеевны о признании незаконным бездействия Инспекции страхового надзора по Уральскому федеральному округу и требованию обязать инспекцию отозвать лицензию у страховой компании ЗАО «ЭРГО РУСЬ».На предварительном слушании юрист инспекции иронично отметил, что я подала в суд на инспекцию, а не на страховую компанию, чтобы сэкономить на госпошлине, так как в таком судопроизводстве сумма госпошлины ниже, чем в исковом производстве. Однако у меня логика несколько иная. Есть несколько громких и не очень историй о том, как отдельные граждане шли до конца — судились со страховой компанией и добивались от неё выполнение условий заключённого договора. Однако скотское отношение страховщиков к людям — это следствие.Причина того, что страховой бизнес в России построен на принципах пирамиды «со всех денег собрать и никому не отдать», — в бездействии чиновников, при молчаливом согласии которых всё это происходит. Поэтому хочется бороться не с результатом проблемы — с действиями страховщиков, а с причиной — с бездействием контролирующего государственного органа. Потому и в суд подали не на страховую компанию, а на инспекцию.Страховая компания с того момента, как узнала об аварии, в которой я разбилась, стала настойчиво предлагалась мне самостоятельно оплатить операцию и проживание в госпитале, а потом обратиться в суд. В своём письме от 11 апреля 2011 года инспекция заявляет мне о том, что «считают необходимым отметить, что орган страхового надзора и его органы, действуя в соответствии с компетенцией в соответствии со статьёй 30 закона РФ об организации страхового дела в РФ, не вправе обязывать страховую организацию выплатить страховое возмещение по конкретному договору страхования. Нарушение страховщиком обязанности по рассмотрению заявления страхователя и принятие по нему решения по общему правилу носит частно-правовой характер, так как связан с исполнением своих обязанностей по договору».Таким образом, инспекция поддерживает позицию страховой компании о том, что турист должен сам оплатить все расходы и потом пойти в суд. Однако закон о туристической деятельности указывает, что «оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая должна осуществляться непосредственно в стране (месте) временного пребывания». Своими действиями инспекция страхового надзора поощряет нарушение законодательства страховой компанией.Страховой случай произошёл 27.02.2009 года. Поехала сегодня в «Метрополис». Смысла говорить, что дозвониться до них не смогла, нет, и так всё понятно. Приехала на Токмаков, 5. Охранник сказал, что они переехали. Поехала на Н. Басманную. На ресепшен сидит девушка, которая всем оч мило объясняет, что компания не платит с октября, что деньги давным-давно из неё выведены, что отдел убытков находится в состоянии переезда и собирается начать работать со второй половины дня 03.03.2009 года. Пояснила, что единственный способ дозвониться до компании — набирать доб. 2168. Документы из ГАИ у меня никто не принял. Приняли только заявление. Машину, разумеется, тоже никто осматривать не стал. Некий господин, переносивший мебель, ответственно заявил, что ничего и никому они всё равно платить не будут, ибо идут под банкротство, а все мы станем кредиторами энной очереди. Вот такие дела. Мы платёжеспособны и закрываться не собираемсяПосле того как вышел материал в «РГ» и сюжет на «Четвёртом канале», инспекция изменила свою позицию и выдала страховщику предписание с требованием урегулировать вопрос с клиенткой и дала срок — один месяц. Может быть, за это время изменилось законодательство и у надзорного органа появилось право контролировать деятельность страховщиком и влиять на них. Это мне доподлинно не известно.Впрочем, и после выхода предписания ничего не изменилось — «ЭРГО РУСЬ» прислали мне письмо в ответ на предписание, где в очередной раз отказалось покрыть расходы на операцию и при этом ссылается на пункт в договоре о «расходах в связи со смертью застрахованного».Из всего этого я делаю вывод о том, что инспекция страхового надзора — государственный орган, чьи предписания можно не исполнять и игнорировать. Представитель Инспекции страхового надзора по Уральскому федеральному округу заявил, что не согласен с заявлением. Полагает, что инспекция не вправе обязывать страховую компанию выплатить страховое возмещение, а также не имеет полномочий для отзыва лицензии. Для чего тогда этот надзорный орган существует вообще?В Америке есть практика, когда люди самостоятельно заполняют декларацию о доходах и самостоятельно платят налоги. Когда ты понимаешь, что серьёзная часть того, что ты зарабатываешь, уходит государству, ты начинаешь интересоваться деятельностью чиновников и начинаешь требовать с государства уважения к себе, соблюдения законов и прочего. В России практика другая, налоги платит работодатель и люди не ощущают того, что содержат государственную машину на свои деньги. Я сама до всей этой истории никогда не задумывалась о том, что содержу чиновников на свои доходы. И все эти чиновники, которые отмахнулись от меня и отказались помогать мне защищать свои права, получают зарплату в том числе и из моих налоговых отчислений. И все они дали мне понять, что им не до меня. А до кого им тогда?На суде, после того как судья зачитала мой иск, где рассказывалось о том, как я оказалась в чужой стране после операции, на костылях, без денег, друзей, с визой, которая скоро заканчивалась, без паспорта, под давлением госпиталя, который грозился подать на меня в суд за просрочку платежа за оказанные медицинские услуги, представитель инспекции утверждал, что делал всё, что мог, чтобы помочь мне. Когда после заседания мой адвокат в частном порядке поинтересовался у представителей инспекции, собираются ли они привлечь страховую к ответственности, те ответили: «Конечно». Но прошло уже пять месяцев, страховая компания продолжает морочить мне голову, а инспекция ещё только собирается что-нибудь предпринять.Я понимаю, что все ждут, когда мне надоест. А я себя чувствую как герой песни Гришковца: «Я устал. Но мне не надоело».Исковое заявление Филиповой Юлии Сергеевны находится в распоряжении редакцииТекст публикуется с сохранением авторской стилистикиНовость на сайте «Частного корреспондента»
другие новости





Архив новостей







  
  © Путешествия и туризм Tour-planeta.ru 2006 - 2021
  Экскурсионные туры  Отдых с детьми  Комбинированные туры