Азия



















































Европа














































































Африка

































Северная Америка





















Южная Америка









Австралия



















Станцы Рафаэля



 Эти помещения (станцы — ком­наты) существовали уже при папе Николае V (1447-1455 гг.) и составляли часть папского дворца. Папа Юлий II избрал их для своих апартаментов, не же­лая жить там, где все еще витала тень ненавистных Борджа, то есть в апарта­ментах Александра VI. По совету Браманте Юлий II поручил сделать росписи станц совсем молодому Рафаэлю (художнику было только двадцать пять лет). Станцы Рафаэля — это три сравнительно небольших помещения (примерно 9x6 м), расписанные в 1508-1517 гг. Рафаэлем вместе с учениками, и зал, рос­писи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Каждую из стен целиком занимает фресковая композиция, таким об­разом, в каждой из станц их по четыре. Росписи поражают глубиной замысла, образной насыщенностью, композиционной ясностью, общей гармонией. Станца дель Инчендио ди Борго — последняя из станц, расписанных Рафаэлем (1514—1517 гг.). Темы росписей взяты из ис­тории папства, а именно — эпизоды, связанные со Львом III и Львом IV, что поз­воляло прославить находившегося тогда на папском престоле Льва X. Лучшая фреска этой станцы, по имени которой она и названа, — «Пожар в Борго». Легенда рассказывает, что, когда в Борго, районе, примыкавшем к папскому дворцу, в 847 г. произошел пожар, папа Лев IV чудесным об­разом остановил его, осенив знаком креста спасающеюся от пожара толпу. В глубине видна часть собора Св. Петра, причем со старым фасадом, еще существовавшим во время работы Рафаэля над роспи­сью станц.

Станца делла Сеньятура была папским рабочим ка­бинетом, и здесь же подписывались папские указы. Это первая из станц, рас­писанных Рафаэлем (1508-1511 гг.). Тема росписи — духовная деятельность человека; фрески представляют четыре ее области: «Афинская школа» — фи­лософию, «Диспута» — богословие, «Парнас» — поэзию, а «Мудрость, умерен­ность и сила» — правосудие.

Лучшей из всех фресок в станцах единодушно признается «Афинская школа» — одно из величайших творений ренессансного искусства в целом и Рафаэля в частности. В центре композиции — фигуры Аристотеля и Платона. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу — в знак того, что мир идей обретается в горних пределах; Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз — в знак того, что мир идей связан с земным опытом. На фреске представлены и другие великие философы; Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане вни­зу — Пифагор в окружении уче­ников (слева), Гераклит, сидя­щий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, на­гнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юно­шей (один из них с чертами ли­ца самого Рафаэля, другой — живописца Содомы, начинав­шего до Рафаэля работать в этой станце). Подпись Рафаэля  у ворота его одеяния.

 






Новости

Для посетителей выставки «ЭКСПО-2015» в Италии упростят получение визы.
Как заявил посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини, для россиян которые отправятся на выставку «ЭКСПО-2015» в Италию упростят получение визы.

В 2014 году количество виз выданных россиянам консульством Италии увеличилось на 9%.
Как заявил генеральный консул Итальянской Республики в Москве Пьергабриэле Пападиа де Боттини, в 2014 году количество виз выданных россиянам консульством Италии увеличилось на 9%.

В 2015 году Италия сохранит облегченный порядок выдачи шенгенских виз для россиян.
Как заявил посол Италии в Москве Чезаре Мария Рагальини, в 2015 году Италия сохранит облегченный порядок выдачи шенгенских виз для россиян.





  
  © Путешествия и туризм Tour-planeta.ru 2006 - 2020
  Экскурсионные туры  Отдых с детьми  Комбинированные туры